Вслух.ру, Тюмень,
5 апреля 2011 г.
ДМС: удовольствие не для всех? 2238 просмотров
Добровольное медицинское страхование для работодателей – это инвестиции в "человеческий капитал" и, соответственно, в бизнес или ненужные дополнительные расходы? Сильно ли ударил кризис по тюменскому рынку ДМС? Легко ли медицинским учреждениям вступать в страховые программы?
Вопросов много, и ответы на них попытались найти совместно руководители тюменских медицинских учреждений и страховых компаний, юристы и сами клиенты. "Тюменский бизнес-журнал" собрал их сегодня за круглым столом "ДМС в Тюмени: перезагрузка" в отеле "Ремезов".
На тюменском рынке добровольного медицинского страхования все благополучно, утверждают представители большинства компаний. Серьезного удара по доходам кризис не нанес. Даже те, кто в 2009 году наблюдал спад, в 2010 году уже вернулись к прежним показателям и отметили рост. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство взносов по ДМС приходится на корпоративных клиентов, значительная часть которых — западные компании, работающие в России. Для большинства из них полис ДМС — неотъемлемая составляющая соцпакета для сотрудников даже в период кризиса.
По словам директора филиала "РОСНО" Владимира Ахматова, обслуживание сотрудников по полисам ДМС — всегда веский аргумент при приеме на работу и существенный имиджевый момент. Это поняли во многих компаниях еще до кризиса. Поэтому страховой продукт остался одинаково востребованным и в кризисный, и в посткризисный период. Более того, можно прогнозировать рост рынка в связи со стабилизацией экономической ситуации и изменениями в системе налогообложения.
Как отметила заместитель директора тюменского филиала страховой компании "Югория" Алия Ерофеева, следует также говорить о тенденции к "индивидуализации" сферы. Страхователей реже интересует стандартный пакет услуг, и они стараются выбирать лишь те из них, которые действительно необходимы сотрудникам.
Алия Ерофеева также заявила о росте количества договоров с физическими лицами — в Тюмени на них приходится около 20% продаж полисов ДМС компании. Однако средняя стоимость медицинской страховки остается для большинства недоступно высокой. Более того, чаще для физических лиц такие полисы невыгодны: страховщики вынуждены предлагать индивидуальные программы по ценам, в разы превышающим стоимость корпоративных пакетов.
Малый и средний бизнес тоже находится в непростой ситуации. Программа ДМС выглядит заманчиво: она позволяет привлекать перспективных сотрудников. Однако доступность для небольших компаний остается под вопросом из-за высокой стоимости продукта. Страховые компании не могут предложить существенных скидок — незначительные объемы не обеспечивают такой выгоды, чтобы создавать особые условия для "малых" клиентов.
Директор стоматологии "Марина" Наталья Пенягина считает, что выходом в такой ситуации может стать заключение контрактов между клиникой и фирмой напрямую без привлечения страховщиков. В договоре стороны фиксируют перечень услуг, которые получат сотрудники, а также условия обслуживания и лечения.
Самих пациентов далеко не всегда устраивает качество обслуживания и перечень предлагаемых клиник. Рост цен на услуги лечебных учреждений вынуждает работодателей предпочитать более дешевые варианты. Это, как правило, приводит к снижению качества медицинских услуг. К тому же сотрудники часто жалуются на ограниченность круга клиник, где они могут обслуживаться по полисам ДМС.
У представителей медицинских учреждений тоже достаточно претензий. Программа существует уже семь лет, а у большинства частных клиник доля доходов от ДМС по-прежнему мала. Для многих из них вступление в программу ДМС — почти неразрешимая задача. "Если клиент хочет прийти к нам, но имеете полис ДМС компании, у которой клиники нет в списке, он должен обратиться к своему директору, а тот — к страховщикам. При этом пациент сможет попасть к нам только после перезаключения договора, то есть, вероятно, не скоро. Все это очень проблемно", - сетует заместитель главного врача по организационно-методической работе многопрофильной клиники Тюменской государственной медицинской академии Татьяна Денисова.
Однако, несмотря на множество "острых углов" во взаимоотношениях сторон, большинство из участников дискуссии не сомневаются — в Тюмени программы ДМС продолжат стабильно развиваться. В обозримом будущем люди не перестанут болеть, а компании — бороться за квалифицированных сотрудников. Значит, и спрос на добровольное страхование сохранится. "Развитие и совершенствование — вопрос времени", - отметила начальник отдела ДМС страховой компании "Согласие" Наталья Муравьева. А еще — вопрос желания страховщиков, медиков и клиентов решать ключевые проблемы в сфере ДМС совместно.
Маргарита МАСКИНА
Вся пресса за 5 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|